Мудрость песков. Беседы о суфизме
Ошо Бхагаван Шри Раджниш - многосторонен, Ошо Раджниш - многообразен, и Ошо - единый и цельный.
Эта целостность личности сплетена из микса всевозможных религиозных и философских течений, - буддизма, йоги, даосизма, греческой философии, суфизма, психологии, тибетских традиций, христианства, хасидизма, дзэн, тантризма, из которых духовный учитель любовно формировал своё жизнеутверждающее учение.
В книге "Мудрость песков. Беседы о суфизме" Ошо “поёт” о суфизме, обращая слушателей лицом к чудесной изнанке суфийской мистики. Гуру влюбляет в суфизм, тонко и последовательно проводя следующих ему по кромке сказки – притчи с тем, чтобы окунуть с головой в её волшебную глубину и подвести к тому, чтобы вынырнуть измененным, влюбленным в свою жизнь, обрученным со счастьем.
"Суфийские истории – это не философия. В них тихий намек, шепот. Естественно, только те, кто готов слушать с симпатией, – не только с симпатией, но с проникновением, – только те, кто готов открыть своё сердце с доверием и самоотречением, могут понять, что такое суфизм. Только способные любить могут понять, что такое суфизм".
Сказка песков
Поток, родившийся далеко в горах, пройдя через разные земли, достиг, наконец, песков пустыни. Точно так же, как он пересёк другие препятствия,поток попытался пересечь и это, но обнаружил, что бежит в песок, что его воды исчезают.
Он был убеждён, однако, что его назначение пересечь пустыню, но не было пути. В этот момент тайный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал: «Ветер пересекает пустыню, это же может и поток».
Поток возразил, что он бросался на песок, но только поглощался им; что ветер мог летать, и поэтому он мог пересечь пустыню.
«Двигаясь своим обычным способом, ты не можешь пересечь пустыню. Ты либо исчезнешь, либо станешь болотом. Ты должен позволить ветру пронести тебя к месту твоего назначения».
«Но как это может случиться?»
«Позволь ветру поглотить тебя».
Эта идея была неприемлема для потока, ведь раньше его никто никогда не поглощал. Он не хотел терять своей индивидуальности. Однажды потеряв её, как он мог знать, что обретёт её снова?
«Ветер, – сказал песок, – совершает эту миссию. Он поднимает воду, несёт её через пески, и затем позволяет ей упасть опять. Падая как дождь, вода вновь становится потоком».
«Откуда я могу знать, что это правда?»
«Это так, и если ты не поверишь этому, то ты сможешь стать лишь трясиной, да и то это займёт много-много лет; и это определённо не то же самое, что быть потоком».
«Но может ли быть так, что я не останусь тем же потоком, что есть теперь?»
«В любом случае ты не можешь оставаться тем же, – сказал голос. – Переносится лишь твоя сущность, которая потом вновь формирует поток. Ты сейчас называешь себя потоком, потому, что не знаешь, какая часть тебя – твоя сущность».
Когда поток услышал это, отдалённые, смутные воспоминания стали возникать в его мыслях. Неясно, смутно он вспомнил то состояние,в котором он – или часть его? – был в руках ветра. Он также вспомнил – вспомнил ли? – что это было реальностью,хотя и не очевидной.
И поток поднял свои пары в гостеприимные руки ветра, который нежно и легко поднял и понёс его, и позволил ему тихо опуститься, когда они достигли вершины горы,находившейся очень-очень далеко.
И из-за того, что у него были сомнения, поток был способен запомнить и запечатлеть в своей душе подробности этого опыта.
Он размышлял: «Да, теперь я знаю мою истинную сущность».
Поток учился. А пески шептали: «Мы знаем, потому что мы видим, как это происходит день за днём, потому что мы, пески, простираемся всюду от речного берега до горы». ( Ошо, "Мудрость песков. Беседы о суфизме")