В природе - осень. По факту. Ноябрь. Контрастная световая панорама пасмурного неба с еще не опавшими аппетитно – желтыми листьями березы за окном.
Это то, что я вижу Здесь и Сейчас из окна офиса, где я сижу за компьютером и, нацепив наушники, пытаюсь не заблудиться в лабиринтах мыслеизъяснений индийских и иных мудрецов, облаченных в весьма ограниченное (или органичное?) словесное полотно.
Ограниченное не из-за скудости словарного запаса, а из-за отсутствия необходимости много говорить, если и без того всё предельно... непонятно; всё базируется на повторяющихся ключевых словах – сознание, дух, ум, тело, познай себя, - являющихся вечными постулатами, и не подверженных стиранию временем.
Почему восток? Почему Индия?
Эта сторона света привлекает своей яркой загадочностью, туманной заумью, влекущей в неизведанное, и такой многообещающей; не дающей определённого ответа, пестующей на своей земле людей мудрых и непостижимых, предлагающих какие-то пути самоуглубления – самопознания, то есть выворачивания самого себя, своих мозгов наизнанку.
Я никогда не была в Индии, но очень хотелось всегда. Возможно, желание это зародилось от просмотра индийского кино, такого сочного, песенного, беззаботного, где герои порхают ярко по жизни, действуя в параллели - "достойные люди и злодеи". Но мы, зрители, знали, что злодеи - временно, что в индийской киножизни всегда наступает торжество справедливости, добро уничтожает зло на корню. Думается, что в этом своего рода индийская мечта: абсолютное добро, согласие, гармония с самим собой и окружением.
Это всё черпается из бездонной глубины веков, когда сформировались древнеиндийские священные писания, не так ли? К примеру, "Упанишады": какое ёмкое красивое слово, имеющее смысл как «то, что приближает человека к Богу», или «то, что приближает человека к учителю». И то и другое понимание одинаково верно, если рассматривать его под углом популярности философско-эзотерических школ и учений, растущих из концепции "Упанишад" по всему миру.
Сегодня Просветленный или Пробужденный - это не обязательно бородоумудрённый индиец с невероятно глубокими ясными глазами. Ищущие и преданные могут слушать сегодня аудиокниги и посещать сатсанги и ретриты с такими западными гуру - приверженцами адвайты, растущей из "Упанишад"; неоадвайты, адаптированной под современные реалии и текущее мироустройство; не теряющей своего вечного притяжения и глубинной неприкасаемости философии Тибета, буддизма, - как американец Адьяшанти, немец Экхарт Толле, ямаец Муджи или Брюс Алан Уоллес, человек трех государств.
Что во всём этом привлекает, затягивает, ширит круг приверженцев во всём мире?
Ответ так же неясен, как и очевиден. Центром всей этой метафизической центрифуги являются два "объекта", но являющие собой, по убедительной эзоверсии, единое целое: Человек и его Породитель! Всевышний, Создатель, Абсолют, Демиург, Брахман, Ишвара, … - все эти Божественные эманации изливаются единым чувством вселенской Любви, которую должен реализовать в своём физическом воплощении Человек в качестве подобия Творца…
А за окном осень. Невероятное время года!
А в Индии закончился сезон муссонных дождей. Можно ехать и впитывать - воздух, краски, мудрость, тайну, - и не забыть захватить своё "Я".