Седьмое деяние Будды

Жизнеописание Будды Шакьямуни содержит историю о том, как принц Сиддхартха пришёл в Магадхи.
Правитель Раджагриху, раджа Бимбисар, пригласил Гаутаму в свой дворец. Он много беседовал с бедным отшельником, каким представился ему принц, и был очарован его умом и знаниями. Раджа нуждался в таком советнике и предложил Сиддхартхе высокий пост при своей персоне, но будущий Учитель народов отказался.

Во время скитаний Сиддхартха Гаутама Шакьямуни присоединялся к разным группам аскетов, проповедующим самоотречение и духовное очищение. У него появились собственные ученики. Он снискал большое уважение среди философов и мудрецов.

В один из дней Сиддхартха встретил девушку, которая предложила отшельнику еду и питьё. К этому времени Гаутама уже накопил огромный багаж знаний о том, что представляет собой реальная жизнь. Однако он был крайне истощён: сквозь кожу просвечивали рёбра, а сам он был близок к физической смерти. Он вступил в период экзистенциального кризиса. Невозможность изменить мир заставила его усомниться в том, что аскетизм – единственный путь в нирвану. Он чувствовал, что знания и опыт следует перевести на новый уровень. Это позволит обобщить их и превратить в универсальное учение.

Отведав обычную пищу и искупавшись в чистой воде, он почувствовал себя обновлённым. Однако его ученики не приняли перемену в учителе. Они сочли его отступником, предавшим своё предназначение быть отшельником-аскетом.
Сиддхартха возразил: «Учиться – значит меняться, иначе учение не имеет смысла».

Шакьямуни опустил свою чашу в реку и сказал ученикам: «Если она поплывёт против течения, значит, я прав», – и чаша начала движение вверх по реке. 

Тем не менее ученики решили оставить своего учителя и товарища и двигаться дальше путём аскезы.


Источник: autogear.ru