Лиля Хрустицкая Автор: Лиля Хрустицкая
Размышления о духовном

Всем известно выражение "душа рвется ввысь". Куда она рвется, в какую высь? Ведь здесь, на земле, в мире действующих реальностей и видимой стабильности, –  "тепло", "светло", "и мухи не кусают". Но нет, неуемной сущности с неопределенным понятием "душа" все-таки этого мало, нужны выси, нужны дали, нужны иные миры. А их, миров, немало, более того, каждое движение человека, - создания из плоти, крови и души, -  каждый поступок или слово создают модификации существующих миров со своим оттенком плюса или минуса, со своей неповторимой многоуровневой аурой духовности.

Духовность - это лестница в небо, а лестница всегда манит, вызывает желание подняться к неведомому или...спуститься к уже вкушенному. Но это не про нас. Мы не хотим возвращаться. Мы хотим расти и почувствовать то, что почувствовали те, кто достиг уже вершин прозрения, кто обрёл бесценный дар - мудрость, знания, гармонию... 

Всё правильно: так задумано Б-жественным началом - человек должен быть сотворцом, соучастником мироздания. Именно для этого В-вышний вдыхает в  бренную плоть, выполняющую роль сосуда, часть себя - души чистые, призванные помочь миру материального обрести духовность, стать добрее и прозрачней. 

Благословенны мудрецы, выполняющие роль проводников к лучшему миру. Благословенны души, способные разбудить в  своем "сосуде"-теле  потребность учиться и познавать, подниматься по лестнице, останавливаться, спускаться на ступени назад, выбирать путь в лабиринте и снова подниматься.

Отмеченные Б-жественным перстом приходят к этому самостоятельно, кто раньше, кто позже. Большинству же из нас необходим поводырь, фактор-указатель, куда идти, каким путем, чтобы  "души прекрасные порывы" не остыли в терниях непознанных.

Б-г един, но пути  понимания его сущности и задач разные, также  как разнятся рассеянные Вавилонским столпотворением народы и их языки, культуры и традиции. Восточные проницательность и осмысленное спокойствие не сродни западной напористости и стремительности. Поэтому чаще ищущие внутреннего духовного роста обращаются к индуистским практикам в виде ретритов, сатсангов, книгам мудрецов, стремятся поймать момент и попасть в ограниченный круг приближенных практикующего Просветленного, чтобы услышать слово, понять себя и стать тем самым сотворцом удивительного светлейшего, благословеннейшего из миров, обозримого пока лишь контурно.

Те же, у кого нет возможности бросить все и уехать на восток, читают духовную литературу, слушают аудиокниги эзотерического толка, крошат свой мозг на записях транскрибированных сатсангов. Хорошо ли плохо ли это - время всё расставит по своим местам по результату. Главное в таком способе познания - не глотать, а смаковать услышанное или прочитанное слово, пробуя его на вкус, перекатывая со всех сторон, пока оно не разбудит мысль, не даст толчок дальнейшего просветления.

Это не все. И не очевидно. Не согласны - спорьте...